Нежность необходима всем

По крайней мере раз в день наш старый черный кот подходит к одному из нас словно с особой просьбой. Это не означает, что он хочет, чтобы его покормили, выпустили погулять или что-то в этом роде. Ему нужно совершенно другое.

Если у вас свободно колено, он непременно прыгнет на него; если же ваша поза его не устраивает, он будет стоять около вас с задумчивым видом, пока вы не предоставите ему его привычное место. Улегшись, он начинает вибрировать еще до того, как вы начинаете гладить его по спине, чесать под подбородком и повторять ему снова и снова, какой он хороший котик. Тогда его внутренний мотор набирает обороты, он устраивается поудобнее и словно оказывается на сцене. Временами его мурлыканье выходит из-под контроля и превращается в храп. Он с обожанием смотрит на вас и дарит вам


Читать дальше →

Планирование детской комнаты (часть 2)

Деление комнаты на части

Иногда бывает так, что добавление мебели или построек в комнату делает ее просторнее. В первую очередь, это достигается, конечно, заменой укорачивающих предметов и их расположения на удлиняющие. А кроме того, можно разделить помещение на визуально различные части. Тут работает свойство восприятия, что нам всегда кажется, что два помещения больше, чем одно, особенно, если дальнее помещение можно разглядеть сквозь ближнее. Эффект задержанного взгляда, который я описывал чуть раньше, очень велик. Если посередине комнаты поставить стеллаж с открытыми с двух сторон полками, через которые видно дальнюю стену, то мы будем ощущать себя сразу в двух комнатах, то есть, в большем пространстве.

 

 

Или представим себе комод, стоящий поперек комнаты.


Читать дальше →

Планирование детской комнаты (часть 1)

За пять лет я сделал более 40 детских интерьеров разного масштаба. Это отдельные игровые уголки, целые детские комнаты в квартирах и домах, интерьеры детских студий. Пришло время обдумать этот опыт и найти закономерности. Мои рассуждения будут полезны тем, кто хочет обустроить помещение для детей – с моей помощью или самостоятельно.

Чтобы улучшить пространство для ребенка, часто даже не обязательно заказывать целый интерьер за большие деньги. Иногда достаточно просто переставить диван или шкаф, чтобы комната стала просторнее, у ребенка появился укромный уголок для игры или интересное место для лазания. Об этом я напишу в статье.

 


Читать дальше →

Всё хорошее

Всё хорошее

Он учился в третьем классе школы Святой Марии в Морисе, Миннесота, где я преподавала. Все тридцать четыре моих ученика были дороги мне, но такие, как Марк Экланд, встречаются один на миллион. У него всегда был очень опрятный вид, и он обладал тем редкостным жизнерадостным отношением к жизни, благодаря которому даже его шалости казались приятными.

Кроме того, Марк болтал без умолку. Я постоянно пыталась внушить ему, что нельзя разговаривать без разрешения. Больше всего меня поражало то, как искренне он реагировал каждый раз, когда я поправляла его.

— Спасибо, что поправили меня, сестра!

Первый раз я даже растерялась, но постепенно привыкла слышать это по многу раз на дню.

Однажды утром Марк болтал так много, что мое терпение лопнуло, и я допустила ошибку. Я посмотрела на Марка и


Читать дальше →

Школа для животных

Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.

Они составили программу занятий, которая состояла из бега, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.

Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно. Но посредственные оценки в этой школе засчитывались, так что это никого не беспокоило, кроме самой утки.

Кролик сначала был" лучшим в


Читать дальше →

О родителях и воспитании...

Самая большая услуга, которую человек может оказать стране и человечеству, — это, пожалуй, вырастить детей.

Джордж Бернард Шоу

 

ДЕТИ УЧАТСЯ НА ПРИМЕРЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.

Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.

Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.

Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.

Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.

Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.

Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.

Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.

Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.

Если дети часто


Читать дальше →

ОБЪЯТИЕ

Объятия полезны для здоровья

Объятие полезно для здоровья. Оно укрепляет иммунную систему, излечивает депрессию, снижает стресс и улучшает сон. Оно омолаживает, придает силы и не имеет никаких нежелательных побочных эффектов. Объятие — поистине чудодейственное средство от любых болезней.

Объятие совершенно естественно для человека. Оно органично, обладает природной сладостью, не включает в себя искусственных компонентов, не загрязняет воздух, не портит окружающую среду и оказывает стопроцентное благотворное воздействие.


Читать дальше →

60 лет вакцинации от туберкулеза. Итоги

Вакцинация, за и против

Почти все население РФ заражено микобактерией туберкулеза, но заболевает только 0,07%. Помогает ли вакцинация? Сегодня расскажу об эффективности и безопасности вакцинации против туберкулеза, и почему для этого используется живая вакцина БЦЖ.

Еще до начала обязательной БЦЖ-вакцинации, по данным Института туберкулеза в 1955 году инфицированность населения СССР составила:
— дошкольный возраст — 20%
— подростки 15 — 18 лет — 60%
— старше 21 года — 98%
При этом развитие туберкулеза наблюдалось только у 0,2% инфицированных.


Читать дальше →

Социализация выпускников детских домов на настоящей животноводческой ферме

Система государственного воспитания детей-сирот устроена таким образом, что после окончания детского дома выпускники оказываются один на один с совершенно незнакомым им миром. В течение года каждый десятый из них совершит самоубийство, а 80% не доживут до 40 лет.

Ситуацию можно изменить, если сразу после выхода из детдома дать сиротам жилье, работу и цель в жизни.

Этим и занимается проект «Школа фермеров». В силе Кривец Пермского края построен агрокомплекс с социальной гостиницей на 40 мест, оборудованы три фермы, десять вольеров, мастерская, баня, огород и четыре теплицы.

Здесь вчерашние выпускники детских домов учатся жить взрослой и независимой жизнью, у них появляется жилье и работа. Первые пять сирот-выпускников «Школы фермеров» получили участки земли


Читать дальше →

Учить чувствовать или раннее развитие человечности

Сухомлинский учить чувствовать

«Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений — одна из важнейших задач воспитания...

Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство. Ребенок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей.

Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство: ребенок любит маму постольку, поскольку мама является источником его радостей, нужна ему для радостей. А надо воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь — тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека.

Подлинная любовь рождается


Читать дальше →