+7.00
Рейтинг
12.98
Сила

Ирина Пинькало

Великий ученый и педагог, окончивший 2 класса начальной школы

Циолковский и дети

К.Э. Циолковский и доктор С.И. Казакевич в кругу детей подросткового санатория «Сосновый бор» в г. Калуге 

Константин Эдуардович Циолковский всем известен как великий русский ученый, основоположник теории реактивного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания. Но два интереснейших факта его биографии я с удивлением узнала совсем недавно:

1. Все свои знания он получил путем самообразования.
2. Более 40 лет своей жизни он посвятил преподаванию

В этой статье попробую краем глаза заглянуть в жизнь этого удивительного человека. Каким он был в детстве, юности? Какие мечты помогали ему двигаться вперед несмотря ни на что? Каким образом смог он самостоятельно достичь таких высот в науке? Каким он был учителем и как о нем вспоминали


Читать дальше →

Какие качества и черты характера отличают по-настоящему цельного и успешного человека?

цели воспитания детей

Дети – это удивительные существа! Настолько открытые, искренние в проявлении своих чувств. За ними невероятно интересно наблюдать, радоваться их успехам и достижениям, учиться у них спонтанности и непосредственности.

И совсем они не похожи на «чистый лист бумаги». Любой родитель вам подтвердит, что каждый ребенок, даже самый кроха – это личность со своими особенностями характера и предпочтений. Личность, в которой заложен огромный потенциал для развития.

Цели воспитания ребенка

Есть очень красивая притча «Дар» про роль родителя в жизни ребенка. Наша (родителей, воспитателей, педагогов) главная задача — помочь ребенку стать самим собой. Сохранить целостным его внутренний мир. Поддерживать, но не ограничивать. Делиться опытом, но не навязывать свои сценарии.


Читать дальше →

Абрахам Маслоу об образовании и его целях

домашнее образование

В статье «Домашнее образование vs школа: что выбрать?» я уже пробовала ответить себе на вопрос о том, зачем ребенку нужна школа. И вот в книге известнейшего американского психолога, основателя гуманистической психологии, наиболее известного широкой публике благодаря так называемой «пирамиде потребностей Маслоу», прочитала его рассуждения на эту тему. 

Далее привожу фрагменты из книги Абрахама Маслоу «Дальние пределы человеческой психики». Заголовки сформулированы и добавлены мной для удобства чтения.

О существующей системе образования

«Если мы обратим взгляд на нашу систему образования, мы заметим два диаметрально противоположных подхода. С одной стороны, подавляющее большинство учителей, воспитателей, методистов, директоров школ старательно обходят своим вниманием те


Читать дальше →

Образовательная методика Шарлотты Мейсон

Шарлотта МейсонШарлотта Мейсон (1842 – 1923) – британский педагог, целью своей жизни сделавшая улучшение качества образования для детей. Ее идеи и взгляды были настолько прогрессивными, что до сих пор из ее книг родители и учителя черпают вдохновение и ответы на многие вопросы.

Разработанная Шарлоттой Мейсон методика основана на уважении к ребенку как к личности и направлена на его гармоничное развитие. 

История удивительной жизни, посвященной детям

Шарлотта Мария Шоу Мейсон родилась в новогодний день 1942 года в английском городе Бангор, рядом с морем.

Вспоминая родителей и детство, она писала:

«Моей матери по состоянию здоровья требовался морской воздух, поэтому так получилось, что я родилась в городе Багор и мои первые воспоминания связаны с морем. Мой отец был коммерсантом


Читать дальше →

Родительская школа "Драгоценность" - отзыв

подготовка к родамЕсть такие периоды в жизни, о которых и по прошествии долгого времени вспоминаешь с теплотой и радостью. Одним из таких моментов стало для меня время занятий в родительской школе “Драгоценность”. Ловлю себя иногда на мысли, что с радостью опять бы на них пошла, нужен лишь повод:)

Как все начиналось...

Записываясь в первом триместре на курсы «Драгоценности» по рекомендации подруги, я вообще не представляла, чего от них ждать. Просто так было надо, все беременные ходят на курсы. Вот и я пошла. А еще мужа с собой взяла, когда выяснилось, что стоимость для семейной пары и для одной мамы одна и та же. И ни разу об этом не пожалела.

На тот момент в багаже знаний про беременность и роды были только рассказы мамы и голливудские фильмы. Соответственно, объективной информации мало,


Читать дальше →

Домашнее обучение vs школа: что выбрать?

семейное образованиеПо данным статистики, около 10 000 московских детей проходят обучение в форме семейного образования. Но как в этом случае происходит процесс обучения? Что говорит законодательство? Зачем ребенку школа, и почему многие родители выбирают домашнее обучение для своих детей? Какие компенсации государство выплачивает таким семьям? Кто такие тьюторы?

Все эти и многие другие вопросы крутятся в голове. В очередной раз радуюсь тому, что у меня, как родителя, есть выбор и, одновременно с этим, понимаю, что для принятия решения нужна объективная информация. Попробую разобраться.

Зачем ребенку школа?

Любой ответ из разряда «потому что все ходили, ходят и будут ходить» вряд ли удовлетворит вдумчивых родителей. Ведь именно они больше всего заинтересованы в том, чтобы у ребенка «все


Читать дальше →

Стихи для детей и родителей - Олег Григорьев

***
Если вы на качели сели,
А качели вас не качали,
Если стали кружиться качели,
И вы с качелей упали,
Значит, вы сели не на качели это ясно.
Значит, вы сели на карусели,
Ну и прекрасно!

 

***
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по — матросски,
Снял морские башмаки,
По — матросски раздевался,
По — матросски он чихнул,
По — матросски разбежался ...
И солдатиком нырнул.

 

***
Велосипед меня понес
Понес куда-то под откос.
Он там остался без колес,
И дальше я его понес...

 

***
Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
— Это к счастью! Это к счастью! -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я ...
— Ты — разиня! Ты — растяпа!
Скажут про меня.

 

***
Вдоль реки бежал Аким.
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперёк -
Весь до ниточки промок.

 

***
С


Читать дальше →

Стихотворения для всей семьи - Даниил Хармс

Кораблик

По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!


Читать дальше →

Доктор Чарльз Лимб - хирург и музыкант - о влиянии импровизации на мозг человека

воздействие музыкальной импровизации на мозг

Что общего у Франца Листа и Джей Зи? Трудно сразу найти сходство. Один – классический композитор, второй – рэпер. Один умер, другой жив. Этот список можно продолжать. Но есть то, что их объединяет: фантастическая способность импровизировать, создавать музыку без подготовки, под влиянием минуты. 

В какой-то степени невозможно быть по-настоящему музыкальным без умения импровизировать. Это то, что позволяет музыкантам создавать новые мелодии и ритмы. Но пока мало известно про то, как именно это происходит. 

Доктор Чарльз Лимб, адъюнкт-профессор отоларингологии, хирург,


Читать дальше →

Музыкальная терапия для детей

музыкальная терапия для детей
Что такое музыкальная терапия? 

Музыкальная терапия (МТ) — это клиническое и научно-обоснованное использование музыкального воздействия, направленное на достижение индивидуальных целей и осуществляемое аккредитованным профессионалом, прошедшим подготовку в рамках утвержденной программы. 

Музыкальная терапия заняла прочную позицию среди смежных с медициной профессий, таких как трудотерапия и физическая терапия. Она заключается в терапевтическом использовании музыки для решения вопросов, возникающих в физических, психологических, когнитивных, поведенческих и/или социальных сферах жизни. 

Музыкальная терапия является мощным, не имеющим побочных эффектов средством, благодаря которому можно достичь выдающихся результатов. Это уникальный способ, позволяющий с помощью


Читать дальше →