No Image

Геометрия в ландшафтном дизайне

СОДЕРЖАНИЕ
163 просмотров
11 октября 2019

Идея использовать геометрические формы как источник вдохновения и выразительного средства в изобразительном искусстве и дизайне не нова. Первыми в этом направлении стали продвигаться художники, основавшие направление "кубизм". Известен и "супрематизм" К. Малевича с его квадратами, кругами, прямыми и ломаными линиями.

В ландшафтном дизайне геометрические фигуры стали использовать в давние времена. В качестве примера можно привести регулярный сад (парк) Версаля, созданные искусными садовниками эпохи французской монархии. Ровные дорожки, квадратные цветники, шарообразные и конусовидные топиары очевидно доминируют в садовых композициях в это время.

Сегодня такие мотивы способны стать основополагающими в дизайне сада, могут выступать в роли небольших и эффектных акцентов.

Планировка

Какой бы ни была планировка сада, она так или иначе будет связана с геометрией. Сами очертания участка, который обычно имеет прямые углы, задают ритм всему проекту. Сегодня встречаются участки неправильной формы, наполнить их гармонией может именно грамотная геометрия. Достаточно расположить дом и хозпостройки под нужными углами к сторонам участка, добиться равновесия за счет продуманной посадки деревьев, кустарников, цветников и других садовых объектов.

Опишем пример грамотного планирования на основе комплекса прямоугольников, дуги и шаров. Сейчас популярны дома в виде буквы П, которые имеют два крыла. Такой подход позволяет построить дом большой площади, ограничив его одним этажом, и при этом сделать разные его части достаточно удаленными друг от друга, что очень целесообразно, если люди любят уединение. Внутренний дворик, выделенный в общей композиции особым покрытием (брусчатка, плиты, доски и т.п.), строят на основании полукруга между двумя крыльями здания, в его центре. Саму дугу или ее концы можно обыграть шарообразными топиарами или светильниками.

В планировке дизайнер ландшафтной компании "Гринтэк" отталкивается от композиционного центра – жилого дома. Трехскатная крыша дает возможность повторения пирамидальных, конусовидных и треугольных форм. Стоит разделить стандартный четырехугольный цветник диагональю из цветов контрастного цвета – он войдет в резонанс с постройками.

Четкая геометрия

Кто-то тяготеет к природным формам, желает создать сад в эко-стиле, а кому-то милее четкость и строгость линий, авангардные решения и футуризм. Регулярность подразумевает общее стремление к упорядоченности и организованности, что придется по вкусу педантичным натурам.

Возможны дизайнерские решения, где вся концепция построена на обыгрывании пространственных и плоскостных фигур. Средствами будет все: от планировки до конкретных элементов (дорожек, бордюров, ограждений, зеленых насаждений и т.п.). Абсолютно любой объект вашего сада возможно соотнести с тем или иным фактом геометрии. Как уже говорилось, дом задает настроение в этом длинном ряду множащихся форм. Следующим важным звеном являются кроны деревьев и кустарников. Они сами по себе, без всякой обработки, уже тяготеют к шару, параболоиду, конусу. Их можно подвергнуть фигурной стрижке, которая либо доведет естественные очертания до идеальных соответствий этим фигурам, либо создадут совершенно несвойственные изначально ребристые формы куба, пирамиды и т.п.

Значимы плоскости и их оформление:

  • коротко стриженными газонами разных видов;
  • цветниками, покрытыми посадками одной высоты;
  • ограждениями из досок, металлических листов и других плоских материалов.

На плоскостях линиями бордюров и дорожек выводятся любые композиции.

Используя все перечисленные элементы в комплексе, создаются разнообразны и органичные образы. Можно выделить два подхода:

  • Построение всего проекта на обыгрывании однотипных форм (шара, круга, овала или прямоугольников, квадратов, кубов, прямых). В этом случае разнообразия добиваются с помощью использования разных по размеру объектов. Эффектно будет смотреться композиция из топиаров-шаров, где самым большим будет дерево-крупномер, поменьше – несколько кустарников, а шарообразные карликовые породы на штаммах завершат эту группу.
  • Сочетание противоположных по своему звучанию объектов, добиваясь контрастных решений. Примером может быть декорирование прямоугольного или квадратного газона шарообразными кустами самшита, расположенными в его углах.

В любом случае цель дизайнера компании "Гринтэк" – добиться читаемости ландшафтного рисунка, сделать визуальный ряд нарядным и ненавязчивым.

Единичные декоративные акценты

Если вам по вкусу шары или конусы, совсем не обязательно погружать ландшафтный дизайн сада в стихию геометрии. Вы можете использовать любимые фигуры или линейные изображения как небольшие аккуратные акценты. Этот способ декора отлично работает в проекте практически любого стиля. Можно оформить таким образом входную группу, беседку, перголу, скамью и т.п. Пара шарообразных или конусовидных деревьев выделят зону входа. Актуальны и растения в кадках. Традиционно используют самшит, тую, ель. Такое обрамление подчеркнет композиционную роль элемента, выделит его вектор.

Еще один вариант включения шаров в ландшафт – их пунктирное расположение по ходу дорожки. Особенно эффектно они будут выглядеть, если тропинка проходит по открытому участку газона. Такого же результата можно добиться с помощью светильников круглой формы общей системы освещения сада.

В ландшафтном дизайне многое строится на геометрических конструкциях. Геометрия линий и форм отлично работает во всем, начиная с общей планировки пространства и введения отдельных акцентов и заканчивая тем, что дизайнер в целом делает ставку на эффектность кубических, шарообразных, линейных и т.п. элементов.

Геометрия форм и планировка

Планировка участка обязательно опирается на геометрические построения. Еще на этапе проектирования ландшафтный дизайнер смотрит на форму участка, на то, как в нее вписан дом и остальные постройки и размещает садовые элементы в соответствии с общей концепцией участка. Обычно участок бывает квадратной или прямоугольной формы, а дом сегодня может иметь самые замысловатые очертания на плане. Традиционные квадрат и прямоугольник, конечно, встречаются, но вообще проектировщики не скупятся на разнообразие. Например, если дом выстроен буквой П, то пространство между двумя крыльями строения уместно будет обыграть полукругом внутреннего дворика, несколько выступающим за общие очертания дома. Такое сочетание прямоугольных форм и дуги будет смотреться очень органично, а для законченности его можно дополнить шарообразными элементами декора, расположенными по окружности: светильниками или мелкими кустарниками.

Еще один интересный вариант, который успешно используют современные архитекторы – это трехскатная крыша в форме пирамиды. Такую конструкцию будет уместно обыгрывать треугольными формами и конусовидными объемными элементами в дальнейшем озеленении участка. Например, цветник перед домом может быть выполнен как разделенный от угла к углу квадрат или четырехугольник. Таким образом, фактически правильная и симметричная фигура будет зрительно соотноситься с треугольником.

Читайте также:  Рейтинг диванов для ежедневного сна 2017 2018

Следует отметить, что разнообразие геометрических форм начинает звучать в нужном ключе лишь если эти формы имеют четкие очертания. Для воплощения геометрии плана в реальность изобразительными средствами для ландшафтного дизайна и озеленения служат мощеные и песчаные дорожки сада, бордюры и ограждения, живые изгороди.

Использование геометрических форм как концептуальный принцип

Кто-то старается создать в своем саду эффект дикой и нетронутой природы, а кто-то тяготеет к авангарду, кубизму, четкости линий. Стремление к регулярности и геометричности форм, симметричности и строгости вписывается в так называемый формальный стиль. Общее ощущение порядка и организованности подойдет педантичным натурам.

Если вам особо интересны правильные геометрические формы, и вы хотели бы любоваться их четкими очертаниями постоянно, то весь ландшафтный дизайн участка можно построить на обыгрывании кубов, шаров, пирамид и конусов.

При благоустройстве и озеленении в работе с геометрическими формами надо знать, что абсолютно все элементы композиции соотносятся с какой-либо плоскостной, линейной или объемной фигурой. Кроны кустарников и деревьев сами по себе тяготеют к форме шара, конуса или параболоида, но, кроме того, их можно довести до точного соответствия с любой объемной формой с помощью фигурной стрижки.

Линии на вашем участке могут быть представлены бордюрами, оградами, дорожками. Газоны и цветники с низко растущими, однотипными цветами воспринимаются глазом как плоскости.

Из всех этих компонентов составляются гармоничные, насыщенные и неизменно радующие взгляд композиции. Причем для нужного эффекта ландшафтные дизайнеры компании "ПозитивПроект" рекомендуют совмещать в одном контексте разные формы, создавая эффект контрастности. Начинающим следует основывать свою работу на какой-то одной форме, сочетая между собой либо шары, круги, овалы и дуги, либо кубы, квадраты, прямоугольники и прямые линии, либо пирамиды, конусы и треугольники и т.п. Разнообразия в таком случае можно достигать за счет совмещения фигур разных размеров. Так, хорошо будет смотреться круглая ваза или фонтан в центре округлого газона или цветника.

Однако грамотный и опытный профессионал работает более тонко и способен достигать потрясающих эффектов, выстраивая композиции на контрасте, совмещая не только крупные и мелкие, высокие и низкие элементы, но и самые противоположно звучащие формы.

Как это реализовать на практике? Приведем несколько примеров. Если у вас имеется прямоугольный или квадратный газон, то расположите в углах шарики мелкого кустарника, например, самшита.

Ландшафтный дизайн должен органично сочетать в себе противоположности или дополнять друг другом однородные формы, ведь в итоге необходимо достичь легкости восприятия основного рисунка участка.

Геометрия линий и форм в декоративных акцентах

По опыту дизайнеров компании "ПозитивПроект", геометрические акценты прекрасно работают на любом участке. Эти элементы могут присутствовать в разном количестве. Вариантов здесь множество. Так, чтобы акцентировать внимание на входе в дом или беседку можно расположить по обе стороны конусовидные деревья-солисты в горшках или кадках. Подходящими по форме будут туя или ель. Такой же прием можно использовать, подчеркивая композиционную значимость какой-либо малой архитектурной формы – скамьи, например. В районе входной группы вытянутым формам отдается приоритет в связи с тем, что они подчеркивают вертикальное положение двери, как бы повторяют ее вектор.

Небольшие самшитовые шары могут пунктиром располагаться вдоль дорожки, проходящей по открытому пространству газона. Так они дополнительно выделяют линию тропинки, что позволяет избежать ощущения пустоты на большой площади газонной травы.

Кстати, саму дорожку можно сделать не сплошной, а пунктиром: если квадратные плиты в траве положить на небольшом расстоянии друг от друга, то получится очень эффектный геометрический рисунок, напоминающий мозаику.

Осветительные приборы разных геометрических форм являются великолепным средством декора. Шарообразные светильники более современны, а светильники в форме параллелепипеда с крестообразным пересечением на каждой стороне создают атмосферу прошлых веков.

Компания “ПозитивПроект” предлагает

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Алмазова Марина Николаевна, обучающаяся 9 класса Т Руководитель: Гусева Ольга Николаевна, учитель математики

Памятник погибшим воинам

Проблема: Можно ли использовать геометрию в ландшафтном дизайне?

Цель: на примере озеленения памятника погибшим воинам показать связь геометрии с ландшафтным дизайном

ЗАДАЧИ: На основе литературных источников познакомиться с понятием «ландшафтный дизайн». Наглядно продемонстрировать использование геометрических фигур в ландшафтном дизайне. Привлечь жителей села к проблеме сохранения и благоустройства памятника, к его состоянию. Организовать практическую деятельность школьников.

Ландшафтный дизайн участка – особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов.

Существуют 2 главных направления в садовом дизайне – регулярный и пейзажный

Парк в Петродворце

Этапы реализации проекта Подготовительный: мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный: построение ориентировочной схемы деятельности. Практический: реализация проекта

Результаты 3 вопроса

Результаты 4 вопроса

Цветы в озеленении

Экономический расчет Наименование расходов Общая сумма Приобретение семян цветов для посадки в клумбах 300 Приобретение саженцев деревьев для посадки у памятника 500 Приобретение расходных материалов на изготовление листовок, афиш 100 Приобретение многолетних цветов (розы, папоротники и др.) 800

Выводы: Геометрия широко применяется в ландшафтном дизайне. Симметрия и геометрические фигуры придают ландшафту порядок, гармонию, закономерность, которые применяются в регулярном стиле. Благоустраиваемая территория пригодна для осуществления задуманного проекта; элементы дизайна, изображенные в эскизах, реально выполнимы.

Выбранный для просмотра документ геометрия в ландшафтном дизайне.doc

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино

Автор: Алмазова Марина Николаевна, обучающаяся 9 класса

Руководитель: Гусева Ольга Николаевна, учитель математики

Глава 1. Ландшафтный дизайн ……………………………………………..5

1.1. История развития ландшафтного дизайна ……………………..5

1.2. Современные представления о ландшафтном дизайне ……….7

1.3. Использование геометрии в ландшафтном дизайне ………….9

Глава 2. Этапы реализации проекта ………………………………………12

2.1. Подготовительный этап…………………………………………12

2.2. Проектировочный этап ………………………………………… 12

Глава 3. Результаты исследований…………………………………………15

3.1. Проведение социологического опроса жителей села…………15

3.2. Разработка идей, вариантов ……………………………………16

3.3. Экономический расчет …………………………………………19

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что геометрическое образование является основным для многих профессий. Так в последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с растениями и оформлением ими интерьеров. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, работаем, отдыхаем, воспитываем детей. Т акое место есть и у нас – это памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ни один житель села, а тем более – участники войны не могут пройти мимо этого святого места со спокойным сердцем. В ходе исследовательской деятельности мы выясним: действительно ли знание геометрии несет красоту в мир.

Читайте также:  Лук порей при гастрите

Именно поэтому нами была выдвинута проблема : можно ли использовать геометрию в ландшафтном дизайне?

Объектом исследования стала прилегающая к памятнику территория.

Предметом исследования являются геометрические фигуры и геометрические законы симметрии.

Цель нашего исследования заключается в том, чтобы на примере озеленения памятника погибшим воинам показать связь геометрии с ландшафтным дизайном.

Задачи, решаемые в данном проекте состоят в том, чтобы:

На основе литературных источников познакомиться с понятием «ландшафтный дизайн».

Наглядно продемонстрировать использование геометрических фигур в ландшафтном дизайне.

Привлечение жителей села к проблеме сохранения и благоустройства памятника, к его состоянию.

Организовать практическую деятельность школьников:

– Составление плана и эскиза благоустройства и озеленения памятника;

– Определение экологических условий озеленяемой территории памятника и элементов благоустройства;

– выращивание рассады цветочных культур для посадки в клумбы;

-организация экологических субботников с привлечением местных жителей.

5. Организовать массовую пропаганду среди населения благодаря:

– организации среди обучающихся школы конкурса детского рисунка – эскиза посадки растений у памятника;

– установке информационного щита, напоминающего жителям о бережном отношении к территории памятника (Приложение 1).

Таким образом, наш проект призван решить проблему эстетического оформления и озеленения территории памятника через геометрические законы симметрии, а также геометрические фигуры.

Глава 1 . ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

1.1. История развития л андшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн участка – особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.).

Ландшафтный дизайн участка – очень важный элемент благоустройства территории. Считается, что дизайн возник в начале прошлого века как «реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды». И уже сегодня высокое искусство дизайна справедливо ассоциируется с красотой, комфортом и рациональностью, идет ли речь о полиграфическом дизайне, ландшафтном, флористическом и пр.

Что же такое стиль в ландшафтном дизайне ?

В ландшафтном дизайне – это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, цветового решения малого сада, подбор растений и их сочетание. История развития человечества выдвинула два главных направления в садовом дизайне – регулярный и пейзажный. Каждая историческая эпоха вносила свои черты в эти направления. Не осталось в стороне и наше время. Пейзажный стиль пришел в Европу из Китая, где всегда абсолютизировалась красота природы. Здесь большое значение придавалось тому, чтобы здания органично вписывались в искусно обработанный природный ландшафт.

В Европе, точнее в Англии, первые пейзажные парки появились в XVIII в., обозначив появление нового отношения европейца к природе. Для пейзажного стиля характерны извилистые дорожки с низким плотным травяным покровом, либо покрытые песком, гравийным отсевом, дробленой щепой или кирпичной крошкой. Цветов в английском саду мало, и они высаживаются группами, чаще в миксбордерах. Растения используются с характерной фактурой листьев, естественной формой кроны, учитывается сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Водоем имеет естественные, близкие к природным, очертания берегов. Модный нынче японский пейзажный сад невелик по площади, каждая его деталь – будь то мостик, фонарик или зонтик – несет сложный внутренний смысл. Для европейца японский сад излишне театрален, но очень привлекателен. Основной его принцип – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Доминантой регулярного стиля всегда является здание, которому подчинен весь ландшафтный дизайн. В основу каждой садовой зоны заложены геометрические фигуры, законы симметрии и геометрии, что придает участку торжественность, парадность, которые скорее подавляют, чем располагают к отдыху. Характерным элементом регулярного стиля является партер, расположенный перед основным зданием и представляющий собой сочетание газона, цветников, воды, декоративных элементов, связанных между собой в сложном геометрическом рисунке. Обычно этот стиль применяют на небольших равнинных участках, где очень сложно создать уголки дикой природы, успокаивающе действующие на нервную систему. Для таких участков характерны прямые мощеные дорожки, кирпичные заборы, небольшие внутренние дворики, аккуратно подстриженные живые изгороди, посаженные по прямым линиям. Здесь редко можно встретить сооружения из натуральной необработанной древесины, природные валуны, альпийские горки, клумбы.

Регулярный стиль садового искусства находится в русле идей классицизма. Лейтмотив этого стиля – порядок. Четкость плана и строгость линий – это главное, что отличает парки регулярного стиля. Примером такого сада является роскошный парк в Петродворце с его знаменитыми фонтанами. Главный вход в парк располагается обычно в его нижней части, а центральная точка – в верхней, и входящего сразу подавляет величественность открывающейся перед ним картины. Впрочем, не менее величественно панорама парка выглядит и сверху.

В литературе мало уделяется внимания такому явлению, как русский пейзажный стиль. Некоторые исследователи даже утверждают, что такого стиля нет. Хотя русский сад XIX века имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Это и большие пространства нетронутой, а лишь слегка прирученной природы, каскады копаных прудов, плодовые рощи, цветники, в которых сочетаются царственные лилии и полевые ромашки. Русский сад всегда удачно совмещал два направления – декоративное и утилитарное. Огороды в этих садах не в пример французским были красивы не изысканным оформлением, а богатым урожаем самых разнообразных овощей.

Казалось бы, еще недавно само понятие « ландшафтный дизайн » в нашей стране применялось исключительно к истории садово-паркового искусства. Сегодня ландшафтный дизайн шагнул из парковых комплексов в частные владения Уже есть примеры высококлассного оформления придомовой территории площадью менее сотки [1].

1.2. Современные представления о ландшафтном дизайне

Для современных стилей малого сада XX – X Х I вв. характерны усиление эстетической составляющей и расширение индивидуальности.

Читайте также:  Как сохранить черенки винограда зимой в подвале

Высокую моду диктует, ежегодная выставка в Челси, которую организует Королевское садовое общество Великобритании с конца XIX века. В последние годы высокая мода делает акцент на экологизме ландшафтов. Все больше внимания уделяя не достижениям селекционеров, а дикоросам. Сегодня наивысшим достижением ландшафтного дизайнера может считаться сочетание геометрии форм цветников и таинственное волнение злаков, высокотехнологичных садовых изделий из стали и стекла с пришедшими в сады зарослями рогоза, бамбука. На пике моды нынче имитация старого заброшенного сада, воссоздание картины первозданной природы. Правда, создание атмосферы запущенности дело очень дорогое, а привнесение в сад наиболее эффектных дикоросов сопряжено с тем, что многие из них значатся в Красной книге.

Но может ли это остановить модников в области ландшафтного дизайна ? Конечно, нет. И европейские модные тенденции прорываются и в российские сады.

Что же сегодня популярно в российских садах? Постоянно растет интерес к традициям русской дворянской усадьбы. Тут вам и лирические березки, и романтический пруд, и лужайки с полевыми цветами, яблони, утопающие в цвету, заросли сирени и тонкий аромат чубушника (жасмина).

По-прежнему популярны восточные мотивы. Если японский стиль прослеживается лишь на небольшом участке, как правило, в приватной зоне сада, то элементы китайского сада порой пронизывают весь участок.

В нашей стране возвращается мода на солнечные часы. Вслед за Европой мы хотим иметь их в садах вовсе не для того, чтобы сверять время. Главное их достоинство – высокая декоративность.

Модным элементом сада является и зеленая скульптура. Это могут быть роскошные экземпляры стриженых вечнозеленых деревьев и кустарников, а могут быть выращенные на металлическом каркасе почвопокровные многолетники или плетистые растения.

В общем, модные тенденции вовсе не ставят дизайнера в жесткие рамки, а позволяют проявлять фантазию. Главное, чтобы владельцы участков доверяли выбранному дизайнеру, смелее шли на эксперименты и не ужасались экстравагантным предложениям специалистов. Сегодня это эксперимент, а завтра – модное течение [1,2,3].

Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Оно существует с древних времен. Лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, фонтан, беседку, скамейки, вазы и скульптуры.

1.3. Использование геометрии в ландшафтном дизайне

Происхождение термина « геометрия» , что буквально означает «землемерие», можно объяснить следующими словами, приписываемыми древнегреческому учёному Евдему Родосскому (4 в. до н. э.): « Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нил, постоянно смывавшего границы». Уже у древних греков геометрия означала математическую науку, в то время как для науки об измерении Земли был введён термин геодезия . Судя по сохранившимся отрывкам древнеегипетских сочинений, геометрия развилась не только из измерений Земли, но также из измерений объёмов и поверхностей при земляных и строительных работах и т.п.

Ландшафтный дизайн – понятие новое, в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект , но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат.

Геометрию также можно использовать в ландшафтном дизайне . Ведь для того, чтобы всё правильно сделать необходимо, знать, что каким будет по размеру и по форме. Так же нужно предполагать какой будет участок – симметричный или ассиметричный. В составлении плана тоже может помочь геометрия .

Для использования геометрии в ландшафтном дизайне необходимо знать несколько определений, используемых в архитектуре.

Перспектива. Перспективой называют зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения пространства. Леонардо да Винчи писал, что теория линейной перспективы разъясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве. Различают перспективу линейную и воздушную. Пространственные изменения цвета называют цветовой перспективой.

Линейная перспектива. И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине,- чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы.

Композиция. Под композицией (от лат. Compositio –связь, соединение) вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Сюда входят: геометрический вид формы, её величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность.

Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных элементов можно обобщенно представить себе близкой к геометрической. Может быть линейная, плоскостная и объёмная форма в зависимости от соотношения её измерения. В линейной преобладает одно измерение над двумя другими, предельно малыми; в плоскостной – относительно равны два измерения при подчинённо малой величины третьего; в объёмной форме все измерения относительно близки по величине. Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждения сада.

Симметрия и асимметрия. Размещение отдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным и ассиметричным – по отношению к оси композиции, которой может быть линия взгляда либо дорога, а иногда ось садового домика.

Симметрия. В естественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мы её наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка, наведенного человеком.

В Европе слово «симметрия» было синонимом слова «красивый» и означало приятную и изящную форму. Возможно, это объясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и изящную форму. Так или иначе, но слово «симметрия» стало ассоциироваться с ясностью плана, с его равновесием, ритмом, единством и стабильностью.

Асимметрия. Асимметрия более утонченна, непреднамеренная и поэтому более интересна. Нас не ведут шаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь неё. Напротив, нам предоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, что красиво, привлекательно или полезно, и, что особенно важно, асимметричная компоновка влечёт за собой меньше нарушений природы.

Комментировать
163 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector