На деревьях и кустарниках набухли почки впр

Упражнения для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы составлены по пособию М.И. Кузнецовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
slovosochetanie_predlozhenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Проверь, умеешь ли ты различать предложение, словосочетание, слово.

1. Выбери словосочетания.

1) бежал быстро 2) варила суп

3) пёс и кот 4)наступило утро

5) жёлтые и зелёные 6) выучил правило

2. Прочитай предложение.

Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветка надела.

Выпиши из предложения три словосочетания.

3. Прочитай предложение.

Ребята увидели в лесу снегирей и синиц, покормили птиц вкусными и полезными ягодами и семенами, повесили на ветки прочные кормушки.

Учительница попросила выписать из предложения четыре словосочетания. Вот как Пена и Люба выполнили задание:

Работа Лены: Работа Любы:

1) увидели в лесу 1) покормили птиц

2) снегирей и птиц 2) полезными ягодами

3) вкусными ягодами З) повесили на ветки

4) прочные кормушки 4) повесили кормушки

Определи, кто из девочек правильно выполнил задание.

Запиши, в чем ошибка у другой девочки.

Ошибка заключается в том, что девочка выписала слова……

4*. Придумай со словом солнце два словосочетания и два предложения. Запиши их.

Проверь, умеешь ли ты устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении .

5. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому.

а) книга ( ?) интересная.

торопиться (______ ?) на урок.

встретились (______ ?) в школе.

плыли (_____ ?) медленно.

б) Проверь, правильно ли задан вопрос от главного слова к зависимому. Если найдешь ошибки, исправь их.

луч (какой?) яркий, мороз (какой?) сильный, пошёл (куда?) на восток, бежал (куда?) быстро, проснулся (где?) ночью, роща (какая?) дубовая, увидел (где?) на дорожке, песни (чьи?) птичьи

7. Выпиши из предложения все словосочетания. При этом задавай в скобках вопрос от главного слова к зависимому.

На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка.

Проверь, умеешь ли ты различать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

8. Найди побудительное предложение.

1) Ребята бодро шагали по тропинке.

2) Не опаздывайте завтра в школу.

3) Как приятно быть добрым!

4) Можно положить в чай сахар?

9. Выбери повествовательное предложение

1) Немедленно просыпайтесь!

2) Вы сегодня собираетесь вставать?!

3) Как приятно проснуться на рассвете!

4) Понаблюдай за просыпающейся природой!

10. Определи цель высказывания каждого предложения. Поставь соответствующий номер в клетку таблицы:

1 — повествовательное; 2 — вопросительное; З — побудительное.

1. Тихо падают с деревьев листья.

2. На кончике сосульки ожила капелька.

З. Любишь ли ты свой родной край?

4. Старайся быть внимательным.

5. Как красивы цветы на лугу!

Проверь, умеешь ли ты различать предложения по интонации, находить восклицательные и невосклицательные предложения.

11. Выпиши предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак.

Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки Они как узелки, как нераскрытые загадки Весна скоро развяжет эти узелки Солнышко расправит, разгладит их и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки Как прекрасно всё устроено в природе

12. Определи, какими по цели высказывания и по интонации являются предложения. Выбери повествовательное восклицательное предложение.

1) Хочешь, дождинки с тобой посчитаю?

2) Какая красивая радуга!

3) Обязательно прочитай этот рассказ!

4) Высоко в небе парил огромный орёл.

5) Как же вы смогли всё это донести?!

13* Выбери предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

1) — Скорей бы зима пришла_ — медленно и задумчиво проговорила мама.

2) — Скорей бы зима пришла_ — возбуждённо закричала маленькая Анюта.

3) —- Скорей бы зима пришла_ — переспросил меня дядя негромко.

4) — Скорей бы зима пришла_ — с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

Проверь, умеешь ли ты находить главные члены предложения.

14. Выбери предложения, в которых слово день является подлежащим.

1) Весь день просидел кот на крыше.

2) Наконец-то этот день кончился.

3) День начинался для меня с улыбки мамы.

4) Ребята пробыли на корабле целый день.

15. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на снег под елью.

16. Выбери главные члены предложения.

Окрестные леса наполнили удивительные звуки.

  1. леса наполнили 2) звуки наполнили

3)окрестные леса 4) удивительные звуки

17. Придумай и запиши предложение, в котором подлежащим будет слово ручей.

18. Составь и запиши два предложения. В первом слово сад должно быть подлежащим , во втором слово сад должно быть второстепенным членом предложения.

Проверь, умеешь ли ты находить предложения с однородными членами

19. Выбери номер предложения с однородными членами.

1) После сильного дождя дорога была скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается капелька.

3) В нашем саду еще цветут чудесные астры.

4) Рыжая собака стояла И смотрела на нас.

20. Выбери предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.

21. Выбери номер предложения с однородными подлежащими, соединенными союзом и.

1) Осень засыпала листьями леса и сады.

2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.

3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.

4) Тает последний снег, появляется трава.

22* Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.

Повествовательное восклицательное предложение с однородными сказуемыми.

1. Прочитай предложение.

Осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и упал на мокрую дорожку.

Выпиши из предложения 3 словосочетания.

2. Запиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В саду шумит неторопливый дождь.

З. Выпиши побудительное предложение.

1) До чего же хорошо в весеннем лесу!

2) Обязательно побывай в весеннем лесу!

3) Вы любите бывать в весеннем лесу?

4) Как много секретов хранит весенний лес!

4. Выпиши предложение с однородными членами.

1) И ещё пять месяцев длилась жестокая засуха.

2) Белый петух напился из солнечной лужицы.

3) В садах зрели лимоны и апельсины.

4) На площади каталось множество детей.

5*. Придумай и запиши предложение со следующими характеристиками.

Повествовательное невосклицательное предложение с однородными членами.

6*. Выбери номера предложений, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

1) — Вот и пошутил_ — громко возмущалась сестра.

2) — Вот и пошутил_ — еле слышно сказал Митя.

3) — Вот и пошутил_ — крикнул мне сосед по парте.

4) — Вот и пошутил_ — тихо сам себе сказал дедушка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы консультаций для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса.

Работа для подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, по теме : Словосочетание. Предложение.

Сочинения по подготовке к ВПР .

Один из вариантов демонстрационного материала для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демо версии по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Проверочная работа на изученные орфограммы.

Данный вариант содержит задания, которые соответствуют структуре демо версии.

Набор № 1

Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки. Они как узелки, как нераскрытые загадки. Весна развяжет узелки, солнышко расправит, разгладит их, и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки.

Набор № 2

В детстве я любил осенью следить за опадающими листьями. Весной деревья такие красивые! Мне нравится, что летом на деревьях много листьев, и под деревом можно спрятаться от жары. И вот листочек отделился от ветки и начал падать на землю. А зимой только ели да сосны не теряют листьев,
а на всех деревьях снежные шубы. Есть лиственные деревья, а есть хвойные. Очень красивы все деревья в любое время года!

Набор № 3

Очнулась бабочка и стала кружить над поляной. Но повсюду была только серая прошлогодняя трава. Осень в прошлом году была поздняя.
Я очень часто болею осенью. Правда, весной я тоже часто болею. Хорошо, что бабочка проснулась от зимнего сна. Вот она кружится в воздухе, ищет первые цветы. А я маме на праздник такой букет красивый подарил, прямо как эта бабочка. Как она была довольна!

Набор № 4

Первый снег ложился на деревья, на кустарники, на пирамидки елей.
Все вокруг побелело, и от этого вода в заливе стала казаться особенно тёмной. Одинокая, запорошенная лодочка казалась на этой воде рябеньким пёрышком. Как будто птицы, улетая на юг, обронили его в память
об ушедшем лете.

Среди данных ниже наборов предложений отметь только те, которые можно назвать текстом. Устно объясни, почему ты считаешь, что это текст.

Примерный ответ: Я считаю, что тексты – это наборы № 1 и 4, потому что предложения связаны между собой по смыслу, понятно, о чём хотел сказать нам автор текста.

Верный ответ: наборы предложений № 1 и № 4 опознаны как тексты, при объяснении указано на смысловую связность предложений – 2 балла.

Частично верный ответ: один из наборов предложений № 1 или № 4 опознан как текст, приведено объяснение –1 балл.

Неверное выполнение задания – 0 баллов.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!

В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)

Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала. Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет!

Вот светофор переключился. Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки. Ей была нужна помощь!

Алиса сразу же решила помочь бабушке. Она взяла её под руку. И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». (80 слов)

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.

В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.

В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)

Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несет им пишу. (82 слова)

Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.

Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов)

На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.

Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.

Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (91 слово)

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

Апрель — это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)

Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки.

Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.

От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят. (92 слова)

В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!

Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.

У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. (80 слов)

Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.

Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.

На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.

Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. (80 слов)

На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год!

Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки. Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно.

Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. (80 слов)

У нас доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик. С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку.

В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался.

Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! (80 слов)

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.

В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.

В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)

Оцените статью
radetel.ru
Добавить комментарий