Весной на деревьях набухают почки

Раскрытие почек — ежегодно устраиваемое природой зрелище, которое мы видим в начале весны. Эти часто едва заметные бугорки на лиственных деревьях и кустарниках, иногда величиной в несколько миллиметров, прижимаются к голым веткам и словно только и ждут своего часа. Действительно, время раскрытия почек — феномен, зависящий от природных факторов, призванных защищать растение от последствий слишком раннего пробуждения. Почки у древесных растений закладываются обычно летом, но видны становятся лишь осенью, после листопада. А чтобы раскрыться весной, они должны пройти стадию зимнего покоя.

Различают относительно крупные смешанные почки, в которых одновременно закладываются цветки и листья (как, например, у конского каштана), а также чисто цветковые и чисто листовые почки. У раноцветущих весной кустарников, таких как кизил и ива, цветки в защитной оболочке почки настолько сформированы, что им бывает достаточно нескольких теплых дней, чтобы полностью раскрыться еще до появления первых листьев.

Своим нектаром и пыльцой пушистые «барашки» соцветий ивы начинают привлекать пчел еще в марте, в то время как листовые почки кустарника остаются еще какое-то время закрытыми:

На других древесных растениях, наоборот, сначала появляется зелень и значительно позже цветки. К ним относятся, например, бук лесной, рябина.

У бука лесного листовые почки узкие и длинные. После того как раздвинутся коричневатые чешуйки, в течение одного-двух дней появятся гофрированные зеленые листочки.

Большинство деревьев и кустарников нашей климатической зоны имеют закрытые почки, «внутренний мир» которых полностью заключен в защитную оболочку из видоизмененных листьев, так называемых чешуек. Этот кожистый материал часто дополнительно бывает покрыт ворсинками, слоем смолы или воска, которые обеспечивают почке защиту от холода, пересыхания и повреждений. Но существуют также древесные растения с голыми (калина обыкновенная) и полуголыми (бузина черная) почками, из внешних видимых чешуек которых развиваются настоящие листья.

Кстати, если некоторые из почек весной не раскрылись, не следует считать их мертвыми. Так называемые спящие почки могут обрасти окружающей их корой и находиться в состоянии покоя несколько лет, прежде чем раскроются. При этом они подрастают как раз на столько, чтобы не зарасти вследствие утолщения стебля. Если при поздних заморозках проснувшиеся на той же ветке почки замерзнут, спящие почки придут растению на помощь. Так природа спасает растения при сильных повреждениях от холода.

Конский каштан имеет относительно крупные почки, благодаря чему процесс их развертывания хорошо виден.

Что там внутри?

На продольном разрезе почки конского каштана четко виден 1 зачаток соцветия. 2 Листовые зачатки компактно свернуты, а 3 почечные чешуйки образуют защитную оболочку. Под большой верхушечной почкой и более мелкими боковыми различимы 4 рубцы, оставшиеся после опадания осенней листвы. На рубцах видны 5 проводящие сосуды, по которым растение снабжалось водой и минеральными веществами.

1. Когда раздвигаются почечные чешуи, цветки и листья еще не видны. Уже через пару дней на верхушке стебля развернутся кроющие листья и покажутся бутончики соцветия.

2. Какое-то время соцветие сохраняет компактную форму, а светло-зеленые кроющие листья мягко обвисают.

3. Но через пару недель листья станут темно-зелеными, цветки полностью распустятся и на дереве появятся длинные и пышные соцветия-свечи.

Клен остролистный выбрасывает зеленовато-желтые зонтики соцветий в конце апреля.

Они развиваются быстро, в то время как листья у основания цветоноса остаются маленькими и сморщенными.

Молодые листочки клена остролистного (Acer platanoides) имеют оранжево-красную окраску, а у некоторых зеленолистных сортов, таких как ‘Cleveland’ и ‘Deborah‘, ярко выраженную насыщенно красную. Естественно, это же относится и к красным и пурпурно-красным сортам ‘Royal Red’ и ‘Crimson Sentry’.

Об окраске цветков сирени обыкновенной (Syringa vulgaris) можно судить уже на стадии раскрытия почек. Но пройдет еще не одна неделя, прежде чем все цветки распустятся полностью.

5. Лиственница европейская в отличие от большинства хвойных не является вечнозеленым растением. Тем эффектнее смотрится ее свежая светлая зелень каждой весной. Появившиеся чуть раньше красноватые соцветия-колоски позже превратятся в шишки.

6. У магнолий необычайно большие опушенные цветковые почки. У многих видов, таких как магнолия Лебнера (Magnolia x loebneri), они просыпаются еще до появления молодых листочков.

Мнение

Берн Шульц, ботаник Технического университета Дрездена, автор нескольких книг о древесных растениях:

  • Почкамбольшинства древесных растений в конце зимы, чтобы выйти из состояния покоя, нужен длинный световой день и много солнца. Если будет тепло, почки начнут развертываться. При слишком раннем пробуждении почки просто вымерзнут, но этого не происходит, так как световой день остается коротким.

  • Древесные растения в Сибири сразу же просыпаются, чтобы успеть использовать короткий вегетационный период. В наших садах это закончилось бы печально: если после ослабления зимних холодов грянут заморозки, с проблемой не справятся даже сибирские чемпионы по холодостойкости.

  • Чтобы обеспечить себя водой и минеральнымивеществами, у лиственных древесных перед началом развертывания почек должно восстановиться сокодвижение. В конце зимы растение направляет сахара в важнейшие сосуды по транспортировке воды и минеральных веществ.

ФОТО: MSL/A1PIXYOUR PHOTO TODAY (2), AVENNE IMAGES/J. LILLY, IMAGO, F1 ONLINE, БЕРНД ШУЛЬЦ, АННЕТТЕ ТИММЕРМАНН; РИСУНОК: СИЛЬВИЯ БЕСПАЛЮК

Я уже несколько лет, как приобрел дачный участок и занимаюсь высадкой на нем плодовых деревьев. В последнее время очень часто сталкиваюсь с такой проблемой — повреждаются почки плодовых деревьев. И мой вопрос заключается в том, чем и как повреждаются почки у плодовых деревьев?

Суровые зимы, когда сильные морозы и жестокие ветры, резкое колебание температуры при ее второй части могут сильно повлиять на благосостояние почек косточковых плодовых культур. Реже, однако также можно заметить повреждение почек у зимних и осенних сортов груши, и яблонь. Наименее устойчивыми к погоде в зимние месяцы считаются цветочные почки абрикосовых деревьев и, наоборот, наиболее защищенными, однако – это у черешен.

Обрезка присосок, завитушек и ростков воды. Сканчики, завитки и ростки воды никогда не принесут плодов и произведут плотный листовой покров, а не яркое открытое дерево, к которому мы стремимся, поэтому его нужно удалить. Имеет смысл сделать это сейчас, так как после удаления вы можете легче видеть форму своего дерева для окончательной подготовки и обрезки плодов.

Вырежьте всех трех преступников с прореживанием, как можно натянуто, на ветку или туловище, все они выглядят очень похожими, как они тонкие, хлыст, как ветви с ростками по всей длине. Вы можете увидеть типичные проростки воды на фотографии напротив. При разрезании присоски также обрезают любые ветки, которые находятся на расстоянии 4 футов от земли, поскольку они будут слишком затенены для производства яблок.

Здоровые почки плодовых деревьев

Степень повреждения почек довольно часто зависит от длительности заморозков. Если имеется повышенное повреждение почек плодового дерева, то в весенний период почки не раскроются.

Как выяснить, повредились ли почки? Это довольно сложно. Такие почки плодовых деревьев становятся бурого цвета, и, не раскрывшись, начинают сохнуть, а затем опадают. Если растение немного повредилось, то в весенний период они довольно медленно начинают раскрываться, в некоторых случаях, не до конца. И также начинают засыхать. В более этапы их развития заморозки могут повредить пестики, являющиеся наиболее неморозостойкой областью цветков. Повреждение и гибель пестика могут привести к снижению урожая в приусадебных садах. На поврежденных областях цветов и почки приобретут коричневый окрас.

Удалите нисходящие растущие и пересекающиеся ветки. В основном вы пытаетесь создать дерево с хорошо разнесенными боковыми ветвями, любые ветки, которые мешают вашей форме дерева и создают плотную структуру, должны быть удалены. Нисходящие растущие ветви также будут затенены и непродуктивны, в то время как пересечение ветвей может привести к ране, которая будет расти, что станет отправной точкой для болезни. Пересекающиеся ветви также обеспечивают убежище для влаги, если черствое развивается, как на фотографии, делая область склонной к гниению.

Цветение почек плодовых деревьев

В суровые морозы, которые наблюдаются в зимний период, наступают после засушливого лета, при плохих погодных условиях в январь и февраль месяцах в верхних областях кроны есть поврежденность и может привести к гибели почек цветов.

Используйте свой теперь привычный разрез, чтобы удалить полные ветки. Удалите вертикальные ветви, чтобы оставить центрального лидера. Теперь вы очистили большую часть беспорядка в своем дереве, чтобы он мог более четко видеть свою форму. На фотографии вы видите главного лидера, наклоняющегося влево от фотографии. Вы можете видеть, что боковые ветви растут вертикально, конкурируя с лидером, которые нужно удалить, потому что они закрывают верхнюю часть дерева и затушевывают плоды внизу, когда в листе.

Вернитесь к главному лидеру, как показано красными метками. Ваше дерево должно начать напоминать диаграмму ниже с определенными боковыми ветвями, а не с полным и густым центром. Наконец обрезайте верхние ветви назад, чтобы они были короче нижних ветвей. Удостоверьтесь, что вы используете разбавляющие порезы, беря ветви назад к их происхождению, поскольку обрезка сокращений приведет к густому росту в верхней части дерева.

Очень сильно понижается зимостойкость цветковых почек у косточковых культур после того, как прошла теплая и в то же время дождливая осень. Резким образом сокращается морозоустойчивость и при предшествующим зиме засух летнего периода, или когда дерево выращивали в условиях избытка влаги, повышенного либо, наоборот, ограниченного уровня питания с помощью азота.

Обрезка цветочных будд. Ассортимент подпрыгивающих бутонов производит цветочные бутоны на отрогах, которые могут стать переполненными после нескольких лет роста, переполненный шпоры произведут меньшие плоды, которые не могут созревать должным образом.

Наблюдатели Наблюдателей Природы могут думать и, возможно, наблюдать-возобновить деятельность своих многолетних кустарников и деревьев. Вероятно, это кажется удивительным, когда зима все еще доставляет свои силы в некоторые районы. Это означает сосредоточение на почках растений и меристатических тканях. Как узнать, когда начинать сообщать «да» о том, чтобы сломать листовые почки или цветы или цветочные бутоны. Помните, что для того, чтобы сломать листовые почки, вы не должны начинать сообщать «да», пока не увидите зеленый лист, видимый в конце зародыша.

Повреждаемость почек цветковых очень зависит от адаптационных особенностей дерева. Время, процессы восстановления поврежденных заморозками почек определяются их особенностью к регенерации.

Также необходимо добавить, что общая повреждаемость дерева зависит от состояния растения, облиственности, а также интенсивности его роста. Почки, которые находятся на сильных, мощных, сильно развитых ветвях обладают большей морозоустойчивостью, чем на коротких, тоненьких, быстро заканчивающих свой рост и развитие веточках, которые имеют кроме того повреждения листочков. Наиболее морозоустойчивыми свойствами обладают плодовые почки возле основания побегов однолетних.

Информация ниже поможет вам узнать, когда ваши спящие почки начинают становиться активными. Фенофаза цветов или цветочных почек может быть сложной, так как вы не должны сообщать «да» цветочным почкам, которые плотно закрыты или спящие. Информация, приведенная ниже, поможет вам решить, когда цветок бутон стал активным.

Как узнать, какие почки есть? Отличие листовых почек от цветочных почек

Это листовая почка или цветочный бутон? У некоторых видов они могут быть легко дифференцированы. Часто описание растения идентифицирует тип бутона, основанный на положении в растении, то есть какой тип почек чаще всего можно найти на концах ветвей и ветвей ветвей или вдоль старых стволовых узлов, а общее местоположение в пределах Эти описания дают очень полезные советы. Тем не менее, как вы знаете, некоторые обобщения не выдерживают 100% времени. Самое простое предложение понять неактивные типы бутонов на вашем заводе — попытаться учиться так же сильно, как вы можете узнать о растениях, которые вы выбрали для наблюдения.

План экскурсии по экологической тропе

Цели:

Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у

основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экологической системе .

Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир

– животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определения к слову .

Воспитывать у детей потребность в общении с природой и бережном отношении к своему здоровью; прививать любовь к природе, развивать понимание красоты окружающего мира; практическими делами охранять и беречь природу .

Материалы: Фотоаппарат, масляная краска, кисть, альбом, целлофановые пакеты, рабочие перчатки, карта движения по тропе, Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на природе, заучивание стихов о весне .

Ход экскурсии I. Организационный момент .

II. Вводная беседа .

Учитель. – Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он .

Дети. – Солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый .

Учитель. – Для того чтобы знать, чем мы будем заниматься, надо разгадать кроссворд .

Дети. – Сегодня мы будем говорить о весне .

Учитель. – Не только говорить, но и наблюдать весеннюю природу. Сегодня мы идем в наш школьный парк Тропинка здоровья вглубь парка идет К весеннему царству она приведет Будем мы в царстве растений гулять, Воздухом свежим и чистым дышать .

Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса .

Когда ты идешь по тропинке весной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно “почему” меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей, Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек .

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах, “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох .

Сидит “отчего” на зеленом листке, “Куда” полетело верхом на жуке, “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень, Вопрос за вопросом, и так целый день!

Пойдем-ка, дружок, по тропинке с тобой Ответы искать в нашем парке весной .

III. Проведение экскурсии .

1. Правила поведения в природе .

Учитель. – Итак, мы оказались в нашем небольшом парке. Давайте поздороваемся с обитателями его каждый по-своему .

Какое сейчас время года?

Учитель. – Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой весеннего парка, когда оживает и просыпается природа. Что почувствовали, услышали?

Дети. – Свежесть, пение птиц .

Учитель. – Жители парка видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя на природе. Уважаемые обитатели парка, мы пришли к вам как друзья. А как ведут себя настоящие друзья?

Дети. – Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения… Учитель. – Но прежде чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в парке .

Если в парк пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай Громко здесь нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверушки С этой убегут опушки .

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать .

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить .

В парке ты всего лишь гость, И плохое ты отбрось .

Покой парка береги, Жители его нам не враги .

Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то природа затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной ее тайны, а тайн у природы много .

2. Мы отправляемся в путешествие по тропинке .

Остановка 1. Парк. Березка. (Объект зарисовать, отметить на карте.)

Учитель. – Ребята, отгадайте загадку:

По всем странам славится Стройная красавица;

Белые одежки, Золоты сережки, С расплетенною косой, Умывается росой .

Ветер пряди шевелит, Заплетать их не велит .

Как называется это дерево?

Учитель. – Береза действительно дерево или, может быть, кустарник?

Учитель. – почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

(Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.) Дотроньтесь до коры березы. Какой у нее ствол?

Учитель. – Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов .

Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите?

Дети. – Набухшие почки .

Учитель. – Так просыпается березка от долгого сна. В почках долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны – они постепенно просыпаются. На березке появятся не только листочки, но и сережки .

Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?

Дети. – Потому, что становится теплее, снег тает… Учитель. – Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше .

Остановка 2. Тополь. (Раненое дерево.) Учитель. – Ребята, посмотрите – это тополь. А что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена. Нам нужно срочно помочь этому дереву потому, что через рану дерево потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.) Дети. – Расти деревцо, не болей… Остановка 3. Ива .

Учитель. – А это ива. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обратите внимание на свисающие ветви ивы и зарисуйте их .

Остановка 4. Мать и мачеха .

Учитель. – Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний .

Дети, кто из вас знает, почему это растение получило такое название?

Дети. – Верхняя сторона листа – холодная (мачеха), а нижняя – теплая (мать) .

Остановка 5. Чистый парк .

Учитель. – Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в парке?

Дети. – Пакетов, бутылок, бумаги… Учитель. – Посмотрите, а вокруг нас много такого мусора .

Что же нам делать?

Дети. – Давайте уберем, чтобы было чисто. (Дети убирают парк от мусора, предварительно надев перчатки.) Учитель. – Как стало красиво! Вы настоящие друзья природы!

Остановка 6. Цветочная клумба. Посмотрите на нашу прекрасную клумбу. Какие цветы начинают нас радовать?

Дети тюльпаны Учитель: верно, давайте насладимся их красотой. А теперь двигаемся дальше .

Остановка 7Тренинг “Сила от природы” .

Учитель. – Встаньте под любое дерево, обнимите его, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево .

Представьте себя деревом. Что вы почувствовали?

Дети. – Я стала такой же большой, как это дерево. У меня появилось больше сил… Учитель. – Нежно погладьте дерево по стволу, поблагодарите его за то, что оно поделилось с вами своей силой и здоровьем .

IV. Подведение итогов экскурсии .

1. Беседа о признаках весны. (Тает снег, появились ручьи, набухли почки…)

2. Рассказы детей об увиденном .

3. Стихи, загадки, пословицы о весне .

4. Рисование на тему: “Весна пришла” .

План экскурсии по экологической тропе 1-ая остановка «Парк. Березка»

Начало тропы. Проведение вводной беседы о правилах поведения в природе. Рассказ об объектах природы, расположенных на экологической тропе. Рассказ учителя о березе Береза имеет декоративное, строительное, поделочное значение. Символ России. Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов .

2-я остановка «Тополь. (Раненое дерево.)»

Знакомство с деревом. Помощь раненому дереву потому, что через рану оно потеряет много сока и может погибнуть .

Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)Дети проговаривают. – Расти деревцо, не болей… 3-я остановка. «Ива» .

Знакомство с ивой. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обращается внимание на свисающие ветви ивы и зарисовываются .

4-я становка. «Мать и мачеха» .

Беседа о том, что еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.Дети узнают почему это растение получило такое название .

5-ястановка. «Чистый парк» .

Беседа о важности чистоты в парке. Наведение в парке порядка и чистоты .

6-я остановка. «Цветочная клумба»

Обзор клумбы и ее растений .

7-я становка «Тренинг “Сила от природы”» .

Дети встают под любое дерево, обнимают его, любуются его красотой, ощущают, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево.Представляют себя деревом .

«Юг России: экология, развитие Том 10 N 2 2015 Медицинская экология The South of Russia: ecology, development Vol.10 no.2 2015 Medical ecology 2015, Том 10, N 2, с 184-191 2015, Vol. 10, no 2, рр. 184-191 УДК 616.314.17-008.1-036.22(470.67) DOI: 10.18470/1992-1098-2015-2-184-191 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОТРЕБНОСТЬ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ Курбанов О. »

«Комитет образования и науки Волгоградской области Совет директоров государственных профессиональных образовательных организаций Волгоградской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Волгоградский про. »

«УДК 502.72 (477.75) ЭКОЦЕНТР КАРКИНИТСКИЙ – ЭЛЕМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОСЕТИ АР КРЫМ (УКРАИНА) Н.А. Багрикова, кандидат биологических наук Никитский ботанический сад – Национальный научный центр. »

«ООО "ИНСТИТУТ РЕСТАВРАЦИИ, ЭКОЛОГИИ и ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ" Муниципальный заказчик: Комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Калининград". ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ Проект планировки с. »

«Известия ТулГУ. Естественные науки. 2016. Вып. 4 УДК 575.1:575.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ С ПОЗИЦИЙ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ГЕНЕТИКИ В.В . Иванищев Проблема взаимодействия генов – одна из ключевых в понимании формирования признаков организмов. Показано, что классические представления о взаимо. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК Всероссийский научно-исследовательский институт картофельного хозяйства Утверждаю: Директор ВНИИКХ Е.А. Симаков 2009 г . ОТЧЕТ По теме 04.15.03.02.03: "Изучить эффективность применения внекорневых. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРЕЛЕСТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Разработка урока биологии 6 класс по теме: "Обобщение и систематизация материала по курсу биологии за 6. »

«УДК 614.842.615 В.Н. Любимов, А.И. Скушникова (Иркутский государственный университет путей сообщения; e-mail: victorlub@yandex.ru) ВЛИЯНИЕ ПОЛИМЕРОВ АКРИЛАМИДА НА СВОЙСТВА ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПЕН Изложены ре. »

2018 www.new.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Оцените статью
radetel.ru
Добавить комментарий