Виды минеральных удобрений 7 класс 8 вид

Автор — составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»

Аннотация

Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, по теме: «Хранение минеральных удобрений»

Цели работы:

Познакомить учащихся с правилами хранения минеральных удобрений.

Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала проводится с использованием учебника и видео фильма»Хранение минеральных удобрений». В закрепление используются слайды. На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности плавно сменяет другой.

Данный урок носит профориентационный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_v_7-m_klasse_spetsialnoy_korrektsionnoy_shkoly_viii_vida_po_teme_khranenie_mineralnykh_udobreniy.zip964.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему «Хранение минеральных удобрений».

Предмет(ы): С/х труд

Познакомить учащихся с правилами хранения минеральных удобрений.

1.Познакомить учащихся с правилами хранения минеральных удобрений.

2.Повторить понятие минеральные удобрения, классификацию удобрений.

3.Закрепить умение у учащихся распределять минеральные удобрения на группы.

1.Вырабатывать внимание при работе.

2.Воспитывать интерес к предмету.

3.Воспитывать у учащихся аккуратность ведения конспекта.

1.Расширять кругозор учащихся, логическое мышление и память.

2. Развивать навыки устной речи.

Тип урока: Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории):

Используемая методическая литература:

учебник "Сельскохозяйственный труд 7 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида,авт.Ковалева

материалы сайтов по сельскому хозяйству.

Коллекция минеральные удобрения, Раздаточный материал , диви плер.

Орешек знаний тверд,

Но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Желание «хочу больше знать!»

— С таким желанием начнем урок.

Нужно внимательно посмотреть на цветы

Как вы думаете почему один из них пышный, красивый ,а другой

Учащиеся отвечают: Потому что за цветами надо правильно ухаживать. Не только поливать и пересаживать ,еще необходимо добавлять минеральные удобрения!

Учитель: А откуда растения берут эти удобрения?

Учащиеся отвечают: Они находятся в воздухе и в почве.

Учитель: а давайте вспомним. Что мы знаем о минеральных удобрениях? Нам помогут слайды, которые ,я приготовила для вас. Работаем по слайдам «Минеральные удобрения» молодцы вы правильно отвечали и приводили примеры. Чтобы дальше перейти к новой теме проведем

Упражнения на снятие зрительного утомления

Упражнения выполняйте через каждые 20—25 минут зрительной работы.
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

  1. Совершите 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа — налево, затем слева — направо.
  2. Совершите 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх — вниз и вниз — вверх.
  3. Совершите 15 круговых вращательных движений глазами слева — направо.
  4. То же самое, но справа — налево.
  5. Совершите по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

2 .Новая тема. Сообщение цели урока.

— Сегодня мы узнаем как правильно хранить минеральные удобрения.

-откроите тетради, запишите число и тему урока.

— работаем по учебнику страница

  • В закрытом помещении с деревянным или асфальтным полом.
  • Каждый вид минеральных удобрений хранят отдельно
  • В кабинете образцы минеральных удобрений хранятся в закрытых стеклянных баночках.

1.Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно(голова не подвижна) повторить 8-10 раз.

2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.

3.Сидя , ноги согнуть. стопы параллельно . Приподнять пятки, опустить одновременно и поочередно развести стопы. Повторить 6-8 раз.

3.Закрепление пройденного материала.

Фронтальный опрос : По вопросам в конце параграфа.

И по слайдам №19,№20.

  • Оценивание работы обучающихся на уроке.
  • Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание ст.131-132.
  • Урок окончен, всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме "Минеральные удобрения в 9 классе.

Интегрированный урок географии и химии.9 класс.

Интегрированный урок химии и географии 9 класс.

Презентация к уроку географии и химии "Минеральные удобрения" 9 класс.

Урок комплексного применения знаний в 9 классе по теме "Минеральные удобрения: инструкция по применению". Цели урока сформулированы с учетом ФГОС. Используются методы "мозгового штурма", кейс-технолог.

Цель практической работы: повторить и закрепить знания о свойствах азотных, фосфорных и калийных удобрений, распознать виды основных минеральных удобрений по внешним признакам, а так же с помощью проб.

Учебная ситуация на уроке информатики. Тема. Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы.

Цели коррекционно-образовательные:

  • Способствовать формированию знаний о месторождениях полезных ископаемых России.
  • Закрепить знания о группах полезных ископаемых (по их использованию), о их использовании и способах добычи.
  • Выявить причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых. Научить детей применять полученные знания на практике.

Цели коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять таблицу
  • Развивать умение классифицировать полезные ископаемые по использованию.
  • Развивать пространственные представления учащихся, умение работать с картой, cистематизировать информацию и делать выводы.
  • Развивать у учащихся память, внимание, коррегировать ассоциативную память на основе предлагаемых упражнений.

Цели коррекционно-воспитательные:

  • Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
  • Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.
  • Учитывать потенциальные возможности учеников в способности мыслить, проводить анализ, сравнение.
  • Научить учащихся быть наблюдательными и получать знания из самой природы.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, сигнальные карточки «открытый», «закрытый», «шахта», «карьер». Картины: шахта, карьер. Значки полезных ископаемых, контурные карты. Физическая карта России. Свежие овощи: лук, огурец, томаты. Загадки. Магнит. Вода. Видеосюжет о взрыве на Воткинской шахте.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

1. Оргмомент. Дыхательная гимнастика

Цель: создание положительного эмоционального фона. Активизация детей на учебную деятельность. Цель урока – изучаем полезные ископаемые.

2. Повторение. Фронтальная беседа

– Что называют полезными ископаемыми? (Это все тела и вещества, которые люди добывают из земли.)
– Почему их так назвали? (Ископаемые – так как добывают из земли, выкачивая или выкапывая. Полезными за то, что полезны для хозяйства человека.)
– На какие группы делят полезные ископаемые по их использованию? (Строительные – гранит, мрамор, мел, песок, глина, известняк. Горючие – торф, каменный уголь, нефть, природный газ, горючий сланец. Используемые для получения минеральных удобрений – фосфориты, калийная соль. Используемые для получения черных и цветных металлов – руды.)
– Как называются места, где залегают полезные ископаемые? (Месторождения).
– Кто открывает эти месторождения? (Геологи).
– Вспомним, какими способами ведут добычу полезных ископаемых? (Открытым – карьер, закрытым – шахта, при помощи скважин.)

Картины: карьер, шахта, скважина.

3. Проверка домашнего задания

На столе разложена коллекция полезных ископаемых. Рассказать по желанию о свойствах любой группы полезных ископаемых.

Приведите примеры. Показать образцы.

Строительные.
Горючие.
Минеральные удобрения.

Демонстрация опыта. «Растворение минеральных солей в воде»

4. Просмотр видеофрагмента «Взрыв на Воткинской шахте»

5. Групповая работа с классом

Установить соответствие. На доске способы добычи.

Открытый В шахтах С помощью скважин

Песок, глина Уголь Нефть
Торф, гранит Сланец Природный газ
Мрамор, известняк Руды

6. Физическая пауза под музыку

7. Работа по физической карте России

– Вспомним, что показано на физической карте цветом? – формы поверхности
– Какие формы поверхности показаны на карте цветом? (фото карта)
– Зеленым – низменности, желтым – возвышенности, светло-коричневый – плоскогорье, темно – коричневый – горы.
– Как на карте изображаются полезные ископаемые? – условными значками.

Вывод: при помощи условных знаков мы можем на физической карте определить основные месторождения полезных ископаемых.

8. Работа по контурным картам (фронтально)

На карте отметим крупные месторождения каменного угля. Кузбасс, Печорское, о. Сахалин.
Нефти – Западная Сибирь, Волго – Уральские, о. Сахалин
Природный газ – Север Западной Сибири, Астрахань.

9. Фронтальная работа. Занимательная страничка

Каждый ученик получает загадку.

а) Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

б) Этот мастер белый – белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел, известняк)

в) Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (Нефть).

г) Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

д) Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

е) Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

10. Объяснение нового материала

– Сегодня, мы подробнее познакомимся с группой Минеральных удобрений, а именно – Калийная соль.
Чтобы вырастить хороший урожай овощей, надо, чтобы в почве были питательные вещества – удобрения. Особенно нужны растениям калийные и фосфорные соли. Вместе с талыми водами эти соли поступают в почву. Сухие вещества не могут поглощать растения, поэтому на поля вносят те, которые хорошо растворяются в воде.
Такие соли и называются минеральными удобрениями.
Для получения калийной соли используют калийную руду.
Для фосфорной соли – фосфориты.

Растворить в стаканчике минеральные удобрения.

Вывод: Минеральные соли хорошо и полностью растворяются в воде.

Калийные мин. Удобрения необходимы для лучшего созревания овощей, смогут выдерживать заморозки, устойчивы к болезням.
Фосфорные удобрения для лучшего созревания плодов. (Демонстрация томатов, лука, огурцы, картофель, морковь.)

11. Закрепление знаний и умений

Каждому выдается карточка, где перечислены основные группы полезных ископаемых. Необходимо зачеркнуть лишнее.
На той же карточке под диктовку написать значки полезных ископаемых.
Например. Горючий сланец, торф, антрацит, глина. (лишнее зачеркни)

Карточка №1

Вариант I

1. Зачеркни лишнееГранит, песок, глина, торф, мрамор.2. Запиши условными значками торф, известняк, каменный уголь, нефть, глина.Ответ на задание 2:

Карточка №2

Вариант II

1. Зачеркни лишнееКаменный уголь, природный газ, известняк, горючий сланец, торф.2. Запиши условными значками природный газ, нефть, торф, мрамор, песок.Ответ на задание 2:

12. Подведение итога урока

Оценки учащимся с комментарием.

13. Домашнее задание: стр. 120-121 вопросы, кк, повторить значки.

конспект урока сельскохозяйственного труда в 9 классе школы 8 вида.

Цель урока:

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Коррекционные:

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Воспитывающие:

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по сельскохозяйственному труду" Фосфорные удобрения.Применение,распознавание"»

Урок с/ х труд-9 класс.

Тема урока: Фосфорные удобрения, применение, распознавание.

Расширить знания учащихся о фосфорных удобрениях их значении для роста и развития растений.

Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «фосфорные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.

Проблему, которую призван решить урок:Как удобрения влияют на рост и развитие растений.

Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»

На столах учащихся:

Коллекция минеральных удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.

Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения.

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.

II. Актуализация знаний учащихся.

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай», «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

Слайд №1 Слайд №2 Слайд № 3

Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество — плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята, вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (Слайд №4)

А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Да, её нужно постоянно обрабатывать — вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

-А что такое удобрения? (Ответы учащихся по слайду №5)

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения:

а) навоз, б) селитра, в) компост, г)суперфосфат, д) хлористый калий,е) птичий помет, ж) торф, з)нитрофоска

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е)птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

2 вариант: б, г, д, з.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №10

в) компост г) суперфосфат

е) птичий помет д)хлористый калий

4.Сообщение темы урока.

тема нашего урока: «Фосфорные удобрения и их применение, распознавание». (Слайд №7)

Фосфорные удобрения – необходимый источник питания для садовых и огородных культур. Некоторым из них нужно большее количество этого элемента, некоторым – меньшее, но без него растительная жизнь истощится и остановится. Если фосфоритов поступает достаточно, обменные реакции в теле растения идут быстрее, оно лучше развивается, растет и плодоносит. Самое интересное, что даже если удобрение внесено в почву с избытком, оно не наносит вред посадкам, так как усваивается только в необходимом количестве.

Двойной суперфосфат.
Костная мука

Недостаток этого элемента может самым губительным образом сказаться на растении.Если из почвенного комплекса исчезнет весь фосфор, мир лишиться будущего. Дефицит данного компонента самым негативным образом сказывается на работе репродуктивных функций всей земной флоры. У растений перестают развиваться семена, у некоторых видов останавливается или замедляется рост, а злаковые культуры, чьи поля всегда были покрыты стройными рядами одиночных колосков, превращаются в дернины, на которых растут невысокие травянистые кустики ржи или пшеницы.

Недостаток фосфорных минеральных удобрений проявляется следующим образом:

Надземные части растений окрашиваются сначала в темно зеленый, а потом – в багрово-фиолетовый цвет;

Изменяются форма листьев, они преждевременно опадают;

На нижних листьях образуются некротические изменения, появляются темные пятна.

Растение становится низким и кустистым;

Корневая система развивается слабо, стебель «выпадают» из земли.

Работа с дополнительной литературой. Влияние на сельскохозяйственные культуры фосфорных удобрений.

лучше отзывается на внесение фосфора, калия и извести, чем азотных удобрений.

Внесение фосфора наряду с известью и азотом значительно увеличивает их кормовую ценность.

Использование удобрений с повышенным содержанием фосфора повышает урожайность, а при совместном внесении с калием ускоряет созревание урожая.

значительно увеличивают урожайность при использовании фосфорных удобрений.

Урожайность увеличивается, повышается качество продукции. [4]

Фосфорные минеральные удобрения рекомендуется вносить осенью, так как во многих из них основной элемент содержится в трудно усваиваемой форме. За зиму они успеют перейти в почвенно-удерживающий комплекс, и летом начинут полноценно питать корни растений.

Фосфорные удобрения применяются в большей части при основном способе внесения. Все виды суперфосфатов наиболее эффективны при сочетании основного и припосевного внесения в рядки.

Фосфоритную муку используют для фосфоритования почвы. [5]

А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Удобрения подразделяются на 2 группы — простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений входят два, три, и более элементов питания.

Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2. Слайд№11

I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

Задание1 I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

Необходимо почву удобрять, это значит — вносить удобрения.

Одним из основных условий роста и развития растений это сроки внесения удобрений.(Слайд №14)

О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

Основное внесение удобрений.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?

Какие виды внесения удобрений вы узнали?

-Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

По внешним признакам растений.

Упражнения для профилактики вирусных заболевании.

Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

3. Недостаток фосфора — листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

4. Не хватает железа — листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: -Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ — будем подкармливать растения.)

-Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

-На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Вывод: Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.

6.Закрепление тепы урока.

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.

9.Д/З читать стр ,заполнить таблицу.

Оцените статью
radetel.ru
Добавить комментарий